Соединение Венера – Хирон
Соединение Венеры: Причинить пользу обществу можно лишь предварительно себя от него отделив.
Соединение с Венерой дает принципу Планеты сильные социальный и эстетический акценты; на низком уровне в сферах, управляемых Планетой, этот человек будет эстетически капризен и социально детерминирован; общественное мнение и принцип “как у людей” будут для него очень существенны, и освободить принцип Планеты от действия социальных клише ему будет трудно, что порой может приводить к смехотворному догматизму и нелепым непредсказуемым эффектам при попытках применения социальных штампов в совершенно не подходящих для этого ситуациях, в чем и будет проявляться (на этом уровне) творческий почерк Абсолюта.
Другая особенность влияния Венеры на Планету в соединении с ней – акцент любви, не обязательно эротической. Проработка аспекта дает Божественный свет на любом проявлении Планеты; на низком уровне человек не воспринимает проявлений Планеты, если к ним не добавлено изрядного количества направленной на него любви или социального внимания, хотя (кармически) он должен не столько получать, сколько излучать любовь в соответствующих ситуациях. Например, ребенка с Венерой в соединении с Сатурном можно заставить систематически заниматься или просто сосредоточиться только по-хорошему, лаской, любовью, нежными уговорами и т. п., но никогда не принуждением, а насмешки в обществе заставят его буквально забиться в угол и зарыдать. На низком уровне Венера расслабляет Планету, делает человека в соответствующих областях социальным паразитом и утонченным эгоистом, но при проработке эгоизм уступает место служению людям; например, соединение Венеры с Луной может дать обжору и гурмана, пекущегося исключительно о своем желудке, но при проработке – замечательного кулинара, оформляющего свои блюда как будто на художественную выставку; то же относится и к его сексуальной жизни.
Соединение Хирона: Лучше корыстно служить Богу, чем бескорыстно дьяволу.
Соединение с Хироном дает Планете особенное чувство юмора, которое вначале больше ценят окружающие, нежели сам человек, поскольку шутки производятся над ним. Этот аспект дает кармическую необходимость нестандартной проработки принципа Планеты, стимулом чего явятся тупики развития и непонятно-хаотические ситуации, в которых ощущается внутренний смысл, но его невозможно понять, оставаясь на привычных жизненных позициях. Так, соединение Хирона с Луной может дать необычные или обычные, но почему-то не поддающиеся лечению стандартными методами болезни, которые могут буквально измучить человека, пока он не обратится к способам, которые официальная медицина считает шарлатанством или, во всяком случае, очень подозрительными. Однако только очень гармоничное соединение с Хироном дает быстрое разрешение проблем на грани чуда; обычно от человека требуется серьезное освоение и материализация (по крайней мере, для себя) новых и вначале полуфантастических взглядов, приемов или методов. При этом часто требуется внутренняя работа в области программ подсознания, управляемых Планетой. Например, проработка соединения Хирона с Плутоном означает пересмотр своих взглядов (часто вначале совершенно неосознаваемых) на рок, духовное очищение и покаяние, взаимосвязь личной и мировой кармы (“роль личности в истории”) и т. д.
Проработка соединения дает необычные творческие способности в областях, управляемых Планетой, приемы и методы, создающие эффект чуда, но, тем не менее, вполне “научные” и “рациональные” с точки зрения следующего поколения. Основной методический принцип Хирона это: “Понять – значит привыкнуть”. Однако смысл проработки соединения Планеты с Хироном заключается все же не в качественно новых вариантах развития принципа Планеты, а в расширении сознания, которое производится с ее помощью.
Оппозиция Венера – Хирон
Оппозиция Венеры: Недостаточная любовь мира к тебе не является доказательством его полного эгоизма.
Оппозиция Венеры ставит в сферах, управляемых Планетой, проблемы взаимодействия с социумом, этические и эстетические, не говоря об эмоциональных, а в особенности о любви.
Если акцент стоит на Венере, то человек преисполняется социальными установками, стандартной этикой и встречает внешние проявления Планетного принципа во всеоружии штампов общественного сознания и подсознания. Вообще любое проявление Планеты он рассматривает с эстетической точки зрения, или еще более пристрастно, с позиций “нравится – не нравится”, “люблю – не люблю”, причем здесь характерна причудливая смесь сугубо личных симпатий и антипатий с наведенными социумом стандартными установками, которые человек вначале не отличает от личных.
Если же акцент стоит на Планете и человек интериоризирует ее принцип, то Венера проявляется как внешний оппонент, в виде социальных влияний (часто враждебных), негативных этических и эстетических оценок внешнего мира, с которыми человек может яростно сражаться, не понимая того, что причины антагонизма лежат во внутренней несбалансированности принципов Венеры и Планеты. Например, при оппозиции Венеры к Сатурну человек испытывает глубокое желание посвятить себя серьезному искусству. Если он акцентирует принцип Венеры, т. е. воспринимает себя как свободного художника, не имеющего никаких обязанностей, кроме обитания в мире Прекрасного, то он отвергает принцип дисциплины Сатурна, а фактически его экстериоризирует, и отсутствие действительно упорных и целенаправленных занятий (внутренняя разболтанность, т. е. слабость Сатурна во внутреннем мире) приводит к активизации Сатурна во внешнем мире: возникают разнообразные внешние препятствия и вообще ощущение, как будто внешний мир холоден и не одобряет человека. Наоборот, интериоризация Сатурна, т. е. фиксирование на его принципе, когда человек внутренне сосредотачивается и уходит в себя, погружается в одинокую серьезную работу или просто жестко игнорирует весь мир, ведет к активизации Венеры во внешней жизни: откуда ни возьмись появляются гости с шампанским, приглашения на бал, и оживляются влюбленные или поклонницы (в случае, когда к Венере есть гармоничные аспекты) или возникают резкие социальные конфликты, часто с претензиями к эгоистическому поведению человека (если Венера поражена). Вообще мажорный аспект Венеры ставит проблему любви, и в областях, управляемых Планетой в оппозиции к Венере для человека в какой-то момент очень остро встанет вопрос, чего он хочет: любить или быть любимым самому. Проработка дает устойчивое слияние Планетного принципа с венерианским: все проявления Планеты становятся совершенными по форме и исполненными любви к людям; в сферах, управляемых Планетой, у человека будет прекрасное понимание людей и возможность влиять на большие социальные программы.
Оппозиция Хирона: Уходя в себя слишком глубоко, ты рискуешь выйти с противоположной стороны.
Оппозиция Хирона ставит для Планеты две основные задачи: качественное расширение ее принципа и его материализацию в тех моментах, которые ранее считались тонкими, тончайшими и вовсе неуловимыми.
На низком уровне Хирон, однако, дает не расширение и не материализацию, а хаос и тупики развития. Если в данный момент акцент в оппозиции стоит на Планете, и человек идентифицируется с ее принципом, то Хирон обнаруживает свое присутствие во внешнем мире, создавая в сферах, связанных с Планетой, невероятную суету, беспорядок, немыслимые (часто очень оригинальные) препятствия и тупики, смысл и причину которых человеку понять очень трудно, ибо в конечном счете они заставляют его расширить свои взгляды на принцип Планеты и освоить его в значительно более широком варианте, то есть фактически перейти на следующий уровень проработки Планеты. Если же он этого не делает, то внешние обстоятельства складываются так, что человек теряет идентификацию с принципом Планеты, последний экстериоризуется и оказывается во внешнем мире, вне прежних пределов досягаемости (так летчик становится работником аэродрома), и основной акцент в оппозиции переносится на Хирон, который, утвердившись во внутреннем мире, вносит туда смуту, хаос, ломку установившихся взглядов и часто ощущение внутреннего тупика, сопровождающееся отчаянием.
Проработка здесь идет по пути принятия и освоении Планетным принципом парадоксов Хирона, пока он шутит во внешнем мире, что дает Планете (и человеку в сферах ее влияния) необычайные, на грани реальности, возможности и таланты, которые поразят всех (и самого человека в том числе) силой своей убедительности. Проработанный Хирон очень материален, а проработка его оппозиции дает интересный вариант таланта устойчивого небанального видения и творчества в сферах, связанных с Планетой. Например, проработка оппозиции Хирона к Плутону (которая будет многого стоить самого человеку) дает необычайные критические способности; уйти от остроумных, хотя и резких замечаний этого человека или вытеснить в подсознание их очень трудно, настолько они точны, справедливы и убедительны.
Для настоящей проработки оппозиции к Хирону необходима углубленная внутренняя работа и освоение сознательного управления программами подсознания, связанными со сферами влияния Планеты.
Тригон (трин) Венера – Хирон
Трин Венеры: Любовь настолько хорошая вещь, что совершенно непонятно, как от нее могут быть неприятности.
Трин Венеры дает в областях, управляемых Планетой, социальную защиту и удачу, быстрое и легкое признание, которое человек считает само собой разумеющимся и в глубине души ценит невысоко, по крайней мере, если в его жизни есть другие моменты самоутверждения. Трин Венеры дает принципу Планеты естественный вкус и хорошее восприятие реальности, часто даже слишком гармоничное: все уродства делаются незаметными или сильно сглаживаются, и отчаянный крик о помощи может в ушах человека прозвучать как вялая и необязательная просьба.
Этот аспект (даже трин Венера – Плутон) делает любовь естественным состоянием человека в областях, управляемых Планетой, но на низком уровне человек склонен извлекать эту любовь из окружающего пространства (и людей), используя в личных целях, хотя внешне все будет выглядеть вполне благопристойно, естественно, и даже как-то странно думать, что может быть иначе, когда любовь и гармонию, наоборот, источает вовне сам человек, совершенно не думая о компенсации, подобно цветку лотоса, который украшает собой мир просто потому, что существует, и по-другому не может.
Например, трин Венеры к Плутону на низком уровне проработки дает изобилие роковых влюбленностей в человека, из которых он чаще всего выходит неповрежденным и с приличным букетом (быстро, впрочем, увядающих) цветов удовольствия, а жертвами рока (и, конечно, собственных низших страстей) становятся его возлюбленные, которым очень трудно от него отвязаться и забыть. Проработка дает превосходное видение недостатков и пороков в любимом существе (и, разумеется, в себе), которые человек умеет точно указать и почти безболезненно помочь преодолеть, в чем, собственно, и заключается кармическая программа этого аспекта. Правда, редкий партнер выдержит такую программу долго, но на короткий период она может оказаться очень конструктивной. Самому человеку при этом трудно надеяться на удовлетворительные эмоциональные отношения в любви, а если у него к Венере еще есть, например, квадрат Урана или оппозиция Сатурна, то рассчитывать на стандартно понимаемый счастливый брак ему не стоит.
На низком уровне трин Венеры дает социальную (и любовную) расслабленность, лень и паразитизм, часто в форме тотальной неблагодарности людям и жизни за все, что они делают для человека, что окружающими в основном не замечается, но в выраженных случаях переживается как тяжелый удар.
Трин Хирона: Слова как дети: непринужденно играют только сами по себе.
Трин Хирона дает человеку в сферах влияния Планеты удивительную свежесть видения мира и собственных проявлений. Он умеет как-то совсем необычно и в то же время очень убедительно взглянуть на вещи и показать их другим, так что забыть или вытеснить увиденное довольно сложно. Часто этот аспект дает своеобразное чувство юмора и способность развлекать окружающих, иногда основательно их смущая и запутывая, что доставляет человеку большое удовольствие. На высоком уровне этот аспект дает проникновение и развитие принципа Планеты, кажущиеся современникам невероятными, а следующим поколениям, наоборот, фундаментальными: то, что открывает Хирон, через некоторое время становится основополагающим.
На низком уровне человек склонен эксплуатировать трин Хирона, не напрягаясь, и, привыкая к тому, что разнообразные хаотические и приводящие его самого в недоумение ситуации быстро и безболезненно проходят сами, чаще всего разрешаясь как остроумная шутка судьбы. Однако человек, полагающий, что он до конца понял юмор Хирона и, особенно, думающий, что влияние этой планеты не коснется его лично, глубоко заблуждается. Когда юмор судьбы касается существенных сторон его собственной жизни (а принципы Планет всегда относятся к их числу), человеку чаще всего бывает не до смеха, и он отчаянно пытается понять, что же, собственно, с ним происходит, но непроработанный трин Хирона не дает этого понимания, и хотя в конце концов обычно дает выход из тупика развития Планетного принципа, но чаще всего не удовлетворяющий человека, у которого возникает чувство, что он в чужой стране попал на эстрадный концерт и, плохо зная язык, тщетно пытается понять каламбуры конферансье – а весь зал умирает от смеха – неизвестно, почему.
Квадрат Венера – Хирон
Квадрат Венеры: Отношения между людьми редко бывают человеческими.
Квадрат Венеры дает человеку в сферах, управляемых Планетой, сложности при социальных контактах, во время которых он часто сталкивается в грубостью, плохим взаимопониманием и неадекватностью своего собственного поведения в обществе. Человека в соответствующих сферах тянет к людям, ему хочется любви, окрашенной принципом Планеты (например, Юпитер – роскошной), понимания, глубокого участия в общественной жизни, и в то же время он в этих вопросах капризен, нетерпим, многого не понимает и, главное, не чувствует в общении с людьми, совершен но этого не замечая, вследствие чего самые замечательные обещания судьбы кончаются жестоким разочарованием. Вообще кармические программы, символизируемые квадратом, часто начинаются вполне благополучно и даже многообещающе, похоже на трин, и лишь когда человек в достаточной мере включается (эмоционально, ментально и экзистенциально), он начинает ощущать и сопротивление, и тяжесть, и необходимость тяжелой работы. Даже квадрат Солнце – Марс может начать свое проявление не в виде жесткого удара судьбы, а как привлекательная авантюра, что же касается квадратов Венеры, то для них типичны первоначальные радости и эмоциональные вовлечения; так, самая несчастная (впоследствии) любовь все же начинается со светлых моментов, к которым (не только обладая квадратом Венеры) следует относиться достаточно осторожно и внимательно.
На низком уровне квадрат Венеры дает дисгармоничный социальный эгоизм и одновременно жертвенность. Другими словами, если у человека плохая энергетика, общество его не любит и приносит (в ситуациях, когда активна Планета) себе в жертву без обезболивания; если же человек обладает достаточной силой, он сам коверкает жизнь окружающим, пытаясь их (грубо и неуклюже) использовать в корыстных целях, отчего им становится плохо, а ему не становится лучше (больше, чем на мгновение, за которым следует разочарование).
У этого человека в сферах влияния Планеты будут очень своеобразные и резкие эстетические вкусы (иногда грубые), которым трудно угодить, что на низком уровне дает капризность, а на высоком, наоборот, оригинальный творческий почерк в искусстве. Вообще квадрат Венеры даст большие трудности на пути в искусство (но и сильную потребность в нем), в частности, плохих учителей или плохие взаимоотношения с ними, и человек, если сможет, вырастет, в основном, за счет внутренних усилий и автодидактом, что всегда будет ощущать сам, и его никогда не покинет внутреннее сомнение: “А является ли то, чем я занимаюсь, настоящим искусством?” (так же как и квадрат Меркурия дает неискоренимые сомнения: “Действительно ли мои мысли умные?”, даже если это общепризнано), что, безусловно, неприятно, но не дает человеку успокоиться на достигнутом – последнее вообще характерно для квадрата.
Квадрат Хирона: Опустившись на дно жизненного потока, не следует пускать пузыри без особой надобности.
Квадрат Хирона дает человеку в сферах влияния Планеты сильные, непонятные и на вид совершенно непреодолимые тупики развития, открывать которые не спешит. Если квадрат стоит в неподвижном кресте, то это могут быть постоянно сменяющие друг друга мелкие тупички, за которыми, однако, можно усмотреть один большой, постоянно из воспроизводящий. Квадрат Хирона означает кармическое требование смотреть на Планету и связанные с ней проблемы нестандартным образом, в частности, искать их источник в своем собственном несовершенстве, дисгармоничности взаимодействия программ подсознания и следовании социальным штампам, которые Хирон преодолевает всегда, а в случае квадрата наиболее интенсивно.
Квадрат Хирона не дает человеку в соответствующих сферах возможности следовать обыденным воззрениям и стереотипам: они быстро заводят действие в тупик, и поднимается невероятный хаос, за которым что-то стоит, но что именно, остается непонятным. На среднем уровне у человека может выработаться отношение типа черного юмора, которое лучше паники, но конструктивным все же не является. Здесь от человека требуется разобраться в себе, понять роль Планетного принципа в своей жизни (внешней и внутренней) и сделать что-то конструктивное с точки зрения Хирона, то есть материализовать определенные тонкие планы, связанные с Планетой. Обычно это выглядит как материализованное чудо, но такое, которому можно научить других.
На высоком уровне этот аспект дает прорыв в большое творчество в сферах, связанных с планетой, и способность открыть оригинальный талант у других, но также и чувство неудовлетворенности как своими методами, так и конкретными достижениями, как будто кто-то за спиной человека с нескрываемой насмешкой, переходящей в откровенное глумление, говорит ему: “И ты думаешь, что это талантливо и оригинально?” На низком уровне человек может поставить себе цель дискредитировать любые творческие проявления Планетного принципа и в какой-то мере в этом преуспеть, особенно что касается его лично.
Секстиль Венера – Хирон
Секстиль Венеры: Отвергая любовь, человек не только отвергает Бога, но и громко зовет дьявола.
Секстиль Венеры дает человеку возможности и внутренне ощутимую потребность в социализации и развитии эстетического принципа в сферах, управляемых Планетой. Например, при секстиле Венеры к Меркурию человеку в глубине души хочется привлекать людей красотой своей речи, изяществом мысли и совершенством письменного слога, и судьба предоставит ему возможности соответствующего развития, хотя это не обязательно будет литературный институт (для последнего к Венере желателен трин, и не столько Меркурия, сколько Солнца или Юпитера в Х доме).
Секстиль Венеры дает большую конструктивную силу любви в сферах Планеты. Это очень благотворный аспект, поскольку любовь является хорошим стимулом для работы, и человек чаще всего охотно совершает какие-то усилия в направлении постижения и проработки принципа Планеты, в результате чего последний (под влиянием Венеры) сильно облагораживается и смягчается. Впрочем, человек на низком уровне проработки Венеры, настроенный исключительно на потребление, не включится ни в какую деятельность, требующую усилий, даже когда свет возможной любви коснется его лица, о чем впоследствии будет горько сожалеть, или же окончательно зачерствеет в одиноком эгоизме. Карма всегда имеет в виду проработку или, по крайней мере, периодическую активизацию аспектов, и если человек будет игнорировать влияние Венеры через секстиль Планеты, то принцип последней будет страдать от непонимания и отсутствия любви, что скажется и на человеке в целом. Непроработанные секстили Венеры оборачиваются особой жесткостью обратных ударов судьбы, чтобы человек мог понять, в какой мере необходимым было ему то, от чего он в свое время добровольно отказался.
Секстиль Хирона: Почему скрытые возможности человека так тщательно от него скрываются? Боятся, что их продадут в рабство.
Секстиль Хирона дает человеку возможности нестандартного и даже почти неправдоподобного расширения принципа Планеты, но догадаться об этом (а тем более осуществить) часто бывает нелегко. Манифестация этого аспекта может выглядеть как непонятные или невразумительные обстоятельства в сферах, управляемых Планетой, разобраться в которых стоит известного труда, но результаты дадут неожиданное понимание или нестандартное видение соответствующей ситуации, обретающей после этого внутренний смысл.
На низком уровне проработки секстиль Хирона дает мнимые возможности расширения и выходов из тупиков развития, связанного с принципом Планеты, которые ввергают наивного, доверчивого и надеющегося на быстрый успех человека в хаос и внутреннюю сумятицу. Хирон учит работать нестандартно, надежно, практично, а главное, решая сначала внутренние проблемы и лишь затем внешние. Всему этому человек может научиться, если сумеет понять, что предлагаемые ему секстилем Хирона возможности требуют не только честной работы, но и нестандартного подхода, а возможно, и расставания с некоторой частью привычной картины мира. Вообще это очень перспективный аспект, дающий человеку возможность разобраться в сложных и глубоко спрятанных загадках своего подсознания, высветить и надежно вывести в сознание программы, казалось бы, совершенно недостижимые, что иногда приводит к переходу на качественно иной уровень в сферах, управляемых Планетой. Проработка секстиля дает возможность не только самому выбирать совершенно оригинальные пути развития Планетного принципа, но и предлагать их другим.
Авессалом Подводный