Восприимчивость + концентрация = медитация.
При негативном развитии характера формируется очень эгоистичный, коварный и сообразительный до хитрости человек, способный интуитивно усматривать слабости в окружении и использовать их в карьерных целях. Инстинктивное пространство полно неясных импульсов и странных желаний, но подсознательный хаос сознательно дисциплинируется и ставится на службу достижениям. У такого человека всегда много трудностей в любви, очень выражено честолюбие, возможен ложный показной патриотизм и страсть к паразитизму.
При позитивном развитии характера формируется особый интуитивно-логический ум, способный даже в самых трудных условиях интуитивно отыскивать правильный выход. Он умеет заниматься тем и так, что неизменно достигает наилучших результатов. Внутренние силы огромны и почти всегда используются таким человеком на пользу дела. Он способен структурировать, оформлять и разграничивать глубинные, коллективные представления, что успешно используется им в работе по созданию государственных образований и религиозных сообществ. Его духовное восприятие выстраивается на фундаменте глубинного понимания процессов материального мира.
Для него очень важно почти экстатическое ощущение грамотного ведения дел. Эмоции без особого труда контролируются разумом, ощущение истинности очень точное и тонкое. Нередко такие люди скептически смотрят на предшествующие поколения, стремятся выработать свою собственную систему организации жизни. Это убежденные аскеты, обладающие даром глубочайшей самодисциплины и стремящиеся к практической реализации духовных ценностей. Нередко они столь тщательно и жестко планируют будущее, что после оказываются в плену собственных прагматических иллюзий.
Самообман связан с чрезмерно примитивным пониманием практических нужд мира и худшей формой материализма как философского, так и этического. Такой человек всеми силами пытается изменить свое видение и понимание организационных форм человеческого сообщества. Он с удовольствием размывает и развеивает по ветру неэффективную, с его точки зрения, организацию сил и средств и неуклонно стремится к выстраиванию новых, жестких форм взаимных отношений и субординации.
Нередко он страдает из-за рассогласования своих планов и наличной реальности. Никогда такой человек не позволяет себе роскошь абстрактной духовности – все свои планы и идеалы он стремится собственными силами воплотить в повседневную реальность. Основная идея такого человека – необходимость жесткой духовной дисциплины для реального изменения мира к лучшему. Такие люди без туда концентрируют огромную духовную энергию на поставленных задачах и способны использовать эзотерические науки в практическом преобразовании жизни. Это – убежденные иерархисты и законники. Порой они бывают очень догматичны, негибки и ради высоких целей оставляют в забвении конкретные нужды людей.
В глубине души эти люди скрытны, пессимистичны, бесприютны и как бы загнаны в угол. В то же время они способны к длительному стремлению в реализации идеалов и высокому духовному развитию, основывающемся на самоконтроле и отказе от излишнего. Они старательны и традиционны, ответственны и трудолюбивы.
Их духовные и поэтические мечтания так или иначе становятся органической частью повседневной жизни. Они склонны к выработке новых форм управления и новых политических концепций. Основные преобразования мыслятся ими как результат освоения новых форм организации жизни. Они полны сильной веры в себя, здравомыслящие даже в решении самых тонких и глубоких вопросов, одарены как предприниматели и политики, внимательны, осторожны и бесстрашны.
Такие люди склонны к уверенному разрушению экономических и политических устоев, но лишь в том случае, если ими интуитивно найдены новые формы упорядочивания процесса.