Восприимчивость + задушевность = предчувствие.
При негативном развитии характера человек склонен к сектантскому миропониманию, фанатическому преследованию поставленной цели, к ханжеству и приверженности к нереалистичным культам и ложным гуру. Он может стать бродягой, фальшивомонетчиком, обманщиком межгосударственного масштаба, либо провозвестником лжеучения.
При позитивном развитии характера человек неизменно и самоотверженно сражается за идеалы и воплощение образа веры в действительности. Он полон энтузиазма и вдохновения в преследовании высших целей и обладает глубочайшей и тончайшей интуицией, фактически позволяющей ему разрешить сколь угодно сложные религиозные, философские и культурные проблемы. Это – прирожденный авантюрист, умеющий азартно и дерзко рисковать и нередко выигрывающий чаще, нежели проигрывающий.
Мистицизм мировосприятия тесно взаимодействует с практицизмом в решении конкретных вопросов, а потому такой человек близко к сердцу воспринимает лишь те теории, которые он может использовать на деле и воплотить в жизнь ценой пусть даже огромных, но реальных усилий. Все нежизненное и иллюзорное отбрасывается им, либо отпадает само по себе. Такой человек обожает путешествия как во сне, так и наяву, которые позволяют ему лишний раз перепроверить созданную картину мира и утвердиться в правоте провозглашаемых идей. Его мировоззрение глубоко идеалистично, а цели высоки и возвышенны. Духовное восприятие мира романтично и неизменно основано на мистически-религиозном мироощущении. Такого человека ведет по жизни музыкальный зов торжественных ритмов Мироздания. Медитации такого человека очень тонки и изысканны.
Наибольший экстаз он получает от ощущения веселья и радости. Причем радость эту могут приносить разные ситуации – от злорадства и торжества личного превосходства до жертвенного посвящения себя служению людям. От круговерти собственных философских идей у такого человека порой кругом идет голова. Он экстатически включается в высшие нравственные идеалы, постигает внутреннюю природу духовных целей, что дает ему реальные силы жить дальше. Высокие внешние идеалы развития всегда сочетаются с глубинными ценностями и скрытыми смыслами. Как себе, так и другим он может морочить голову совершенно утопическими перспективами внутреннего и внешнего развития, которые становятся реальностью под давлением энтузиазма этого человека.
Для такого человека все окрашено светом высшего идеала – он склонен воспринимать лишь то, что непосредственно связано с его достижениями. Обыденность для него скучна и пыльна, он жаждет сияния высших вибраций космоса и стремится к мистическим трансам. Иногда такие люди становятся убежденными космополитами, нередко их вдохновение делает их консерваторами в преследовании духовных целей – они склонны придерживаться древней традиции и с немалым трудом идут на полное обновление представлений о мире и человеке.
Это – открытые, искренние и идеалистичные проповедники. Они постоянно ощущают глубочайшую потребность в соприкосновении с высшими ценностями религиозного, философского и культурного порядка. Это очень глубокие люди, непрестанно проверяющие существующие законы жизни и настойчиво разыскивающие новые смыслы и откровения. Они способны трансформировать сферу образования, содействовать культурному объединению народов и эпох, они всеми силами стремятся воплотить в жизнь мечту о единой универсальной религии. Обаятельность сочетается в них с авантюризмом, а вдохновение неизменно расцвечивает внутреннее пространство воображения.
Это разумные, решительные и честолюбивые люди, способные предвидеть будущее и оказывающие почтение прошлому. Возможна излишняя тяга к переменам, чрезмерная пламенность переживаний и обилие беспокоящих странных сновидений. Религиозные позиции таких людей просты – они напряженно стремятся к достижению личного контакта с Богом, что возможно лишь при усиленных занятиях медитацией и использовании интуитивных способностей высшего мышления. Такие люди склонны к возрождению мистерий и введению эзотеризма и мистики в учебные планы университетов.