Доброта + задушевность = религиозность.
При негативном развитии характера проявляется выраженная склонность к тирани и диктаторству, а также излишняя требовательность к другим людям и податливость соблазнам. Человек становится азартным и болтливым, проявляется страсть к расточительству и желание спорить с кем угодно и о чем угодно. Нередко он склонен использовать других в собственных интересах. При гармоничном развитии натуры формируется тип прямого и честного лидера, точного и аккуратного, отзывчивого и щедрого, благородного и великодушного. Он обожает свободу и стремится освободить всех на свете. Он тяготится связанностью и жаждет восстановления справедливости.
Он самостоятелен и душевен, всеми силами стремится к расширению своего кругозора и тоскует по дальним странам. Такой человек обладает стойкими интересами к изучению философии, религии и политики и неизменно устремлен ввысь как в духовно-религиозном, так и в общественно-политическом плане. Его стремление к обладанию собственностью часто приводит к успеху благодаря особому таланту к проворачиванию рискованных мероприятий к выгоде для себя. Он всегда готов прийти на помощь ближнему, даже если догадывается о том, что его попросту хотят использовать. Он внимает всем предложениям, сулящим материальные и финансовые выгоды, но в общем-то не озабочен вопросами достатка и накопления.
Нередко он открыто проявляет презрение к материальному и земному, что поначалу ведет к убыткам, но позже компенсируется успешным развертыванием высоко идеалистических программ. Самоотверженная борьба за свои идеалы рано или поздно приводит и к материальному благополучию. Крайне сильна тяга к личной свободе, независимости и самостоятельности. В жизни происходит множество перемен и перестановок, изменений и переломов. Несмотря на последовательность духовного развития, в продолжение жизни такой человек не единожды меняет взгляд как на окружение, так и на самого себя.
Характер честный и справедливый, благородный и набожный. Велика любовь к природе и детям. Интересы крайне многоразличны и широки. Возможна излишняя сентиментальность и убытки из-за азартных игр. Ум ясный, живой, философского направления, не чуждый практических проблем. Успех возможен в издательском деле, в политике и в области воспитания молодежи.
Такой человек стремится подчинить и свое собственное поведение, и поступки других четко сформированной системе нравственных принципов. Он ясно осознает свое место и роль в обществе, обладает врожденным чутьем на грядущие социальные изменения. Он крайне авторитетен, его мировоззрение широко и глубоко, он прекрасно вписывается в правительственные структуры и обычно широко популярен в народе. В социум он встраивается без труда, несмотря на то, что никогда не идет на компромисс с собственными позициями. Просто свои идеи и прожекты он вносит столь вдохновенно и пламенно, что другие не могут не принять их. Стремится к занятию высокого поста, жаждет почестей и славы. Порой бывает нахрапист и бесцеремонен до наглости.
Нередко стремление получить привилегии вырождается в неуемную алчность. Такой человек высоко поднимает знамя духовных авторитетов и страстно служит обществу и Церкви. Он обладает организаторским талантом и даром направлять социальное и духовное развитие целых отрядов искателей света и счастья. Он неизменно интересуется всем неведомым и загадочным, воплощая результаты своих оккультных поисков в организаторских делах и педагогических занятиях. Эта натура увлекаемая, нередко теряющая над собой контроль, из-за чего склонная попадать во всякие неприятности. Но такие люди неизменно благородны, щедры, открыты и сердечны, а потому за ними идут всегда лучшие из лучших, вдохновляясь их примером и веруя в их звезду.
Люди такого типа склонны организовывать новые политические партии, в чем проявляется их естественная страсть к экспансии. Они склонны противостоять сильным мира сего, проявляя в своей позиции антагонизм между властями и народом. В лучшем случае власти могут их использовать в своих интересах, в худшем – пострадать от того, что такому человеку ничего не стоит зажечь тысячи единомышленников и повести их дорогой преобразований к новым победам. Такой человек всю свою жизнь занят активным случаем, которому отдает себя без остатка. Он решительно и бескомпромиссно защищает свои нравственные позиции и готов сражаться до конца в борьбе за правое дело. Сострадание порой толкает такого человека на необдуманные поступки, в результате чего их часто предают те, ради кого они бросаются грудью на амбразуру.
Такие люди могут быть и пламенными борцами за идею и искусными дипломатами, неизменно добивающимися успеха в переговорах. Они способны уловить любую подходящую возможность и использовать ее ко всеобщей выгоде. Они очень общительны и любят находиться в компаниях. Им нравится улучшать жизнь других людей. Они редко кому-либо подчиняются, но чаще сами занимают руководящие посты. Они дальновидны и глубокомысленны, открыты и оптимистичны. Порой любят роскошествовать и расточительствовать. Такие люди всегда беспокойны, но их энергия неизменно направляется на совершенствование жизни.
Они чуткие, верные, остроумные и любезные друзья. Их ум гуманен, широк, милосерден и искренен. Часто они обладают пророческим даром, который позволяет им не только прозревать дальние цели, но и усматривать естественные пути наиболее эффективного их достижения. Это – прирожденные духовные лидеры, заслуживающие право называться учителями. Для них характерен устойчивый интерес к религиозному, культурному и философскому наследию всех времен и народов. Они стремятся вобрать в себя как можно больше разнообразных позиций для того, чтобы выработать комплексную синтетическую систему представлений и принципов. Они нуждаются в следовании духовным авторитетам и всегда имеют собственную духовную философию, на фундаменте которой и выстраивают свою судьбу.
Их стремление подчинить свое поведение твердым нравственным принципам вызывает уважение и восхищение даже у их противников. Им ведома природа человеческого сознания, они способны адаптироваться в любой социальной обстановке. Они интуитивно осведомлены о смысле и задачах человека во Вселенной и знают об основополагающей духовно-творческой Силе, стоящей за внешней эволюцией материального мира и поверхностными общественными процессами. Так или иначе эти люди приходят к высокой религиозной вере и преклонению перед Высшим Началом. Они активно стремятся обратить в эту веру других, в частности, своих детей и партнеров.
Единомыслие в семье гарантирует им успех в широкой общественной деятельности. Правда, сами они достаточно критично воспринимают все новое в рамках сформулированной ими духовно-нравственной системы, а потому всегда самостоятельны в суждениях и не боятся развития собственных представлений. Противников своих принципов они склонны игнорировать или рассматривать как врагов, во всяком случае, одобрить их “неразумие” они не в силах. Определенная нетерпимость характерна для этих людей. Правда, нередко, она преодолевается способностью к широкому гармоничному синтезу самых различных точек зрения.
Такие люди нередко производят впечатление того, что они все всегда обо всем знают. На деле оно так и оказывается – они действительно прекрасно осведомлены обо всем происходящем в обществе, природе и высшем мире.